— Женские образы в творчестве художника Геннадия Мызникова
21.09.2020, 10:03 167 Новости регионов
Женские образы в творчестве художника Геннадия Мызникова
В Тульском Объединении «Историко-краеведческий и художественный музей» открыта выставка «Женские образы в творчестве художника Геннадия Мызникова». В экспозицию произведений известного русского живописца вошел целый ряд полотен из собрания Союза художников России.
Автор:
Союз Художников России

В Тульском Объединении «Историко-краеведческий и художественный музей» открыта выставка «Женские образы в творчестве художника Геннадия Мызникова», в которую вошли работы известного русского живописца из собраний Государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО», Третьяковской галереи, Государственного музея-заповедника «Царицыно»,  Союза художников России. Часть работ, принадлежащих семье художника, экспонируется впервые. Геннадий Мызников — представитель «шестидесятников». В своих произведениях он использовал традиции древнерусской живописи и народного искусства. В выборе средств выразительности живописец близок к творчеству Константина Юона и Бориса Кустодиева. Для его работ характерны насыщенные, яркие цвета, свойственные народной эстетике, сталкивая которые, автор добивается звучности и напряженности контрастов. В течение всего периода творческой деятельности, длившегося более полувека, Геннадий Мызников открывал для себя разные жанры и разрабатывал новые сюжеты. Широкую известность живописцу принесли масштабные многофигурные композиции на историко-революционные темы. Не меньше любил Мызников жизнь русской провинции и ее героев — простых, наивных, но наделенных душевной теплотой. Лейтмотив выставки — женские образы, которые всегда находились в центре художественного мира Геннадия Мызникова, начиная с самого раннего полотна, представленного на выставке, «Портрет жены в народном костюме» (1956), до «Женского портрета» (2015). Прежде всего, это портреты родных и близких: матери, жены, дочери, внучки. Недаром одно из этапных произведений художника — «Автопортрет с семьей» (1978). Не менее часто женщины становились главными героинями его жанровых композиций: «За фабричной заставой» (1968), «Игроки» (1981), «Худсовет» (1989). Даже пейзаж, столь любимый художником, немыслим был без привычной фигуры в белом платке — «Сумерки» (1970), «Благовест» (2005). Украшением экспозиции стала картина «В новом квартале» (1962), хранящаяся в тульском музее.

Сроки работы выставки: до 27 сентября 2020 года

Место: г. Тула, Выставочный зал, Красноармейский пр., 16.