https://www.high-endrolex.com/12
 — Проект Н. Анохиной-Куракса и В. Кураксы в Брянске и Москве
28.03.2020, 07:30 1315 Новости регионов
Проект Н. Анохиной-Куракса и В. Кураксы в Брянске и Москве
В России реализовывается передвижной выставочный проект Натальи Анохиной-Куракса и Василия Кураксы, который предусматривает экспонирование их живописных полотен в городах страны. В течение первых двух месяцев 2020 года выставка экспонировалась в Брянском областном художественном музее, затем – открылась в Москве.
Автор:
Союз Художников России

В России реализовывается передвижной выставочный проект художников Натальи Анохиной-Куракса и Василия Кураксы. Он предусматривает последовательное проведение выставок живописи в разных городах России. Причем, каждый раз количество представленных в экспозиции произведений меняется или дополняется новыми полотнами, что придает проекту своеобразие. На первом этапе реализации программы выставки спланированы в 10 российских городах: Брянске, Коломне, Липецке, Москве, Нижнем Новгороде, Орле, Плёсе, Сергиевом Посаде, Чебоксарах, Череповце и других городах. Василий и Наталья прочно зарекомендовали себя в среде профессионального сообщества. Они – постоянные участники всероссийских и международных выставок и пленэров. В своем проекте они ставят перед собой задачу познакомить с плодами своего творческого труда самого честного, по их мнению, судью – простого российского зрителя. Идею передвижной выставки художники обдумывали давно: долго готовились, писали и накапливали работы. Передвижной маршрут сложился большой и потребовал немалых организационных усилий. Особенно, если учесть, что авторы реализовывают задуманное самостоятельно, опираясь на собственные ресурсы.

Впервые подготовленная художниками коллекция была представлена в Брянске, где их инициативу поддержали Департамент культуры области и областной художественный музейно-выставочный центр во главе с Е.П. Клюевой. Произведения экспонировались в музее в течение двух месяцев, с 31 января по 01 марта 2020 года. Стартовала выставка под названием «Против течения». Именно так осознают авторы вектор своего творческого пути, – сохраняя, в противовес новейшим арт-практикам, традицию отечественной живописной школы. В условиях современной масс-медиа культуры, с её пропагандой наращивания материальных благ, немало художников встало на защиту подлинных жизненных и нравственных ценностей, транслируя свои позиции в искусстве через темы семьи, отчего дома, простого и чистого, словно молитва в храме, понятия родной русской земли. Эти позиции разделяют Наталия и Василий. Их представление об этих понятиях далеко от ложного патриотизма. В своем творчестве они отталкиваются, прежде всего, от неповторимой красоты природы, от ее щедрых красок, от бескрайности полей и необозримого купола неба. Живописные полотна призывают зрителя отойти от суетной урбанистической рутины и погрузиться в по-настоящему живой мир малых городов, сел и деревень. Но не только пейзаж трогает сердце художников. Они по-своему реконструируют тему «Руси уходящей», с ее устоями, бытом и нравами, именно в этих мотивах черпая вдохновение.

В Брянске экспонировалось более 70 произведений, которые словно доказывают, что быть «современным художником» – вовсе не значит изобрести нечто диковинное или малопонятное, – достаточно быть честным перед самим собой, перед своими убеждениями, перед холстом, перед природой и зрителем. Брянск не случайно стал первым городов в маршруте выставки. С Городом воинской славы, Городом партизанской славы связана биография Василия Кураксы. В свое время, после взрыва на Чернобыльской атомной станции, Брянск принял эвакуированную из Припяти семью ликвидатора Кураксы – отца Василия. Здесь у будущего художника прошли годы учебы в художественной школе, затем – в училище. С Наталией они встретились уже в Академии Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова, ставшей для них местом знакомства и творческой колыбелью. Наталия родом из Иваново, с отличием окончила в родном городе художественное училище и уже затем – Академию.  За прошедшие годы оба стали плотью от плоти московской живописной школы. Темперамент Василия щедрыми яркими мазками «расплескивает» по холсту восторг и радость Бытия. Живописец много работает на пленэре, воспевая неисчерпаемую мощь старинных русских городов. В свою очередь, Наталья исповедует более сдержанный подход к сюжету, наслаждаясь деталями, тонкими нюансами формы и «вещностью» мира, создавая у зрителя впечатление, что изображенный на холсте мотив, будь то пузатый тульский самовар или складки струящейся ткани, настолько достоверны, что так и тянет до них дотронуться.

В дни работы выставки в Брянске в городе Череповце открылась вторая экспозиция произведений Василия и Наталии под названием «К истокам». Она развернулась в залах частного Музея  «Благовещенская старина» и  состояла из полусотни полотен.

Следующим этапам реализации проекта стал город Москва. Экспозиционные площади, предоставленные Академией акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, как известно, обширные. Это обстоятельство художники продумали заранее, поэтому в данную экспозицию включили еще 100 полотен. К сожалению, в связи с пандемией открытие выставки для публики было отменено, но все произведения заняли в залах Академии свои места. 

Сегодня трудно прогнозировать сроки дальнейших открытий выставки в городах, предусмотренных маршрутом. Но, верим, что проект будет иметь достойное развитие. Добавим, что художники давно живут и работают в Москве. Василий Куракса – воспитанник Творческих мастерских Российской академии художеств под руководством Братьев Ткачевых. Он – член-корреспондент РАХ. Работы Натальи имеются в восьми государственных музеях России и в музеях других стран. Оба художника – постоянные участники всероссийских, международных и иных художественных выставок.