В Москве открывается выставка произведений Андрея и Ирины Марц "Вдох - Выдох"
Выставка посвящена 20-летию со дня ухода из жизни А.В. Марца. Она представляет работы двух художников, отца и дочери, бесконечно близких по своим творческим воззрениям и человеческому взаимопониманию.
Андрей Валерианович Марц (26 июня 1924, Москва – 20 октября 2002, Москва) – заслуженный художник РФ, член-корреспондент Российской академии художеств, один из выдающихся российских скульпторов 20 века, мастер анималистической скульптуры, создавший свой, не имеющий аналогов, стиль. Во многом благодаря А.В. Марцу, достойному продолжателю творческого наследия В.А. Ватагина, И.С. Ефимова, А.Г. Сотникова, русская анималистическая скульптура ХХ века стала серьезным художественным явлением. Андрей Валерианович Марц в 1952 году окончил скульптурный факультет Московского государственного художественного института им. В.И. Сурикова. Учился у Р.Р. Иодко, П.Я. Павлинова, С.Н. Шильникова, Д.П. Шварца, Н.В. Томского. Важнейшую роль в его профессиональном становлении сыграли лекции великого скульптора Александра Матвеева и занятия с его учеником, теоретиком "матвеевской" школы В.В. Белинковым. А.В. Марц – участник выставок с 1952 года, член Союза художников с 1958. Многочисленные коллекции работ находятся в ГТГ, Государственном Дарвиновском музее, Биологическом музее им. К.А. Тимирязева в Москве, ГРМ, Государственном историко-художественном и литературном музее-заповеднике «Абрамцево». Произведения входят в собрания более пятидесяти российских и зарубежных музеев, в многочисленные частные коллекции.
А.В. Марц принадлежал к поколению, заявившему о себе в шестидесятые годы 20 века небывалыми достижениями во всех сферах жизни общества – искусстве, литературе, философии, науке. В кругу его коллег-единомышленников зарождалось особое понимание пластики, где форма становилась главным выразителем содержания. А.В. Марц – счастливо сочетал мышление пластическими формами и острое чувствование выразительных возможностей материала. Материалом скульптор владел в совершенстве, в работе предпочитал металл, в котором мог передать и пушистый мех, и оперение, и тяжелую броню носорога или колючую щетину кабана. Технологические особенности металлического литья использовал как художественный прием: у гиен открытая пасть, рваные дыры в боках, пустые глазницы, внутренняя пустота объема. Скульптор находил остроумные способы передать повадки, характеры и сущностные качества животных – хищных и кротких, могучих, отважных и трусливых, устрашающих и грациозно-прекрасных.
Ирина Андреевна Марц родилась в Москве в 1959 году в семье скульптора А.В. Марца и известного искусствоведа Государственной Третьяковской галереи Л.В. Марц. В 1982 году окончила художественный факультет Московского полиграфического института, училась у Д.Б. Лиона, Д.Д. Жилинского, А.В. Васнецова. Начала участвовать в выставках с 1979 года. В 1986 году была принята в Союза художников. В 2005-м стала лауреатом премии им. Виктора Попкова. В 2012-м избрана членом-корреспондентом Российской академии художеств.
Ирина росла в художественной среде, проникаясь разговорами, суждениями, визуальными впечатлениями, связанными с искусством. Это был ее мир, и живопись стала ее судьбой. Произведения Ирины хранятся в собраниях ГРМ, Московского музея современного искусства, Липецкого областного художественного музея, Рязанского государственного областного художественного музея имени И. П. Пожалостина, Государственного историко-художественного и литературного музея «Абрамцево», музея «Новый Иерусалим», в частных коллекциях России и зарубежья. Ирина работает также в качестве книжного дизайнера. Оформила более сорока книг по искусству, среди которых альбомы: «Игорь Пчельников», «Илларион Голицын», «Элеонора Жаренова», «Мария Красильникова», «Виктор Корнеев», «Виктор Сорокин», «Выставка Шемякина», «Анатолий Комелин, Мастерская», четыре номера возрожденного альманаха «Панорама искусств» и др. Кроме того, Ирина – страстный путешественник, в поездках по России и зарубежным странам она не расстается с альбомом. Каждое путешествие запечатлено в живописных сериях. Доктор искусствознания Якимович А.К. писал: – "Ирина Марц – живописец милостью Божией. К этому можно было бы добавить еще и других трюизмов, и штампов, вроде того, что "она пишет, как дышит". Перед нами несгибаемый "онтологический оптимист". Жизнь хороша и жить хорошо в полнокровном, воздушном и живом мире Ирины Марц".
Дата и место проведения выставки:
03.11. – 18.11.2022г.
Выставочный зал МОСХ России
г. Москва, ул. Беговая, д. 9
Открытие 3 ноября в 17:00