— Конференция, посвященная 60-летию выставки «30 лет МОСХ»
18.02.2022, 21:43 230 Разное
Конференция, посвященная 60-летию выставки «30 лет МОСХ»
Объявлена конференция «Советское искусство на переломе: От 1960-х к 1980-м. К 60-летию выставки «30 лет МОСХ» в московском Манеже»
Автор:
Союз Художников России

Отделение искусствознания и художественной критики Российской академии художеств, отделение живописи РАХ и Московское отделение ВТОО «Союз художников России»приглашает историков искусства, арт-критиков, художников, философов, сотрудников музеев принять участие в работе научной конференции на тему: «Советское искусство на переломе: От 1960-х к 1980-м. К 60-летию выставки “30 лет МОСХ” в московском “Манеже”», которая состоится 2июня 2022 года в Белом зале Российской академии художеств (Пречистенка, 21).

Шестидесятники, которых часто называют «детьми XX съезда КПСС» и поколением «оттепели», сыграли решающую роль в судьбе России второй половиныXX – началаXXI веков. Генерация интеллигенции, родившейся между 1922–1940 годами, внесла в жизнь и культуру страны порыв к свободе, приверженность гуманизму и демократии, стремление построить в Стране Советов «социализм с человеческим лицом». В ряду таких незабываемых событий культурной жизни России, как знаменитые поэтические вечера в Политехническом музее, рождение театра «Современник» О. Ефремова и «Театра на Таганке» Ю. Любимова, расцвет авторской песни Б. Окуджавы, В. Высоцкого,Ю. Визбора,стоит и зарождение в изобразительном искусстве «сурового стиля», ярко проявившее себя на знаковой для 1960-х годов выставке в московском «Манеже», посвященной 30-летию МОСХ.

Цель конференции – обсуждение фундаментальных проблем развития изобразительного искусства России во второй половинеXX – началаXXI веков, определение места творческого наследия художников-шестидесятников разных направлений в истории страны.

Основные темы конференции:

1.             Историческое значение выставки 1962 года «30 лет МОСХ» в Центральном выставочном зале «Манеж» в контексте российской и мировой культуры.

2.             Новое изобразительное мышление в творчестве ведущих мастеров поколения «оттепели» и традиции 1920-х – 1930-х годов.

3.             Философские, социальные, исторические и художественные истоки движения шестидесятников в 1950-е – 1960-е годы.

4.             Новая образность и разнообразие стилистических течений в отечественном искусстве 1950-х – 1980-х годов. Взаимовлияние разных видов искусства: театра, кино, литературы, музыки, архитектуры, изобразительного творчества и комплексное исследование искусства в 1960-х – 1980-х годах художественной критикой.

5.             Художники-шестидесятники и отечественный андеграунд 1950-х – 1990-х годов: притяжение и отталкивание.

6.             Студия ЭлияБелютина «Новая реальность» под критикой Н.С. Хрущева и формирование неофициального искусства.

7.             Творчество и личность ведущих художников второй половины XX века: П. Никонова, А. Васнецова, Э. Неизвестного, Д.Жилинского, В. Попкова, С. и А. Ткачевых, З. Церетели, Е. Зверькова, А.Тутунова, В. Иванова, братьев Смолиных, А.Пологовой, Д.Митлянского и других, их влияние на поколение художников 1970-х – 1980-х годов.

8.             Шестидесятники и обновление Российской академии художеств в конце 1980-х – 2000-х годов.

Заявку на участие просьба присылать до 15 апреля 2022 года по адресу:

art-rah@mail.ruили mail@mocx.su

В заявке необходимо указать:

1. Фамилия, имя и отчество

2. Место работы, занимаемая должность, ученые степень и звание

3. Адрес электронной почты и контактный телефон

4. Краткие тезисы доклада (до 700 печатных знаков)

Возможно очное, он-лайн и заочное участие в конференции.

По материалам конференции планируется издание в 2022 году коллективной научной монографии.

В связи с очень короткими сроками подготовки издания убедительно просим после подтверждения Вашего участия в срок до 20 мая 2022 года прислать текст доклада для редактирования и подготовки к печати.

ПАМЯТКА ДЛЯ АВТОРОВ

Статья представляется в электронном виде (шрифт – TimesNewRoman, кегль – 14), объем – до 25.000 знаков без пробелов.

Фамилия, имя и отчество автора, должность и место работы, ученые степень и звание (если есть) указываются перед названием статьи. Затем дается Аннотация (5–6 предложений) и Ключевые слова.

Количество предоставляемых иллюстраций – не более 7–8 в формате jpg с разрешением 300 dpi.

Библиографические ссылки помещаются в конце статьи в алфавитном порядке. При этом сквозная нумерация не ставится. Соответственно, в тексте ссылка на источник будет выглядеть следующим образом: в квадратных скобках [1, c. 10], где первая цифра – номер в библиографическом списке, а вторая – номер страницы.

В конце статьи следует дать на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ:

1) Имя автора

2) Ученые степень и звание, должность автора, место работы

3) Название статьи

4) Аннотация

5) Ключевые слова