Страница искусствоведов

В Симферополе в республиканском Доме художника открылась выставка "Живопись, графика, книги", представляющая произведения известных крымских художников книги Василия и Дениса Жериборов.

Новый художественный проект Пермского отделения Союза художников России посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Выставка, показанная в январе во Всероссийском выставочном центре «Пермская ярмарка», будет демонстрироваться и в других крупных городах Пермского края – Нытве, Добрянке и Краснокамске.

Заслуженный художник Российской федерации Виктория Иосифовна Воеводина – ведущий график тверского регионального отделения Союза художников России. Её персональная выставка приурочена к юбилею и посвящена близким людям и памяти мужа Владимира. В экспозицию вошло более 100 графических и живописных произведений, созданных в разные годы, что позволяет увидеть широкий срез творчества художника. 

 «В природе все очень гармонично…»

В Центральном доме художника прошла юбилейная выставка работ живописца, народного художника РФ, действительного члена Российской академии художеств профессора Николая Ивановича Боровского. 

В последнее время в области художественного стекла наблюдается настоящее возрождение, что в основе своей опирается на образовательную систему, состоящую из художественных школ, образовательных и производственных центров. Организуются симпозиумы на основе производственных баз, открываются выставки, выходят в свет новые журналы, раскрывающие разным кругам аудитории понятие «современного искусства стекла».

Когда смотришь на работы Алексея Суховецкого, сравнение живописи с музыкой возникает само собой. Не потому, что так явственна аналогия между переливами красок и звуков, хотя каждую его картину, от монументальной панорамы, такой как «Москва. Бородинский мост» (1997) до скромного этюда вроде «Голубых гор» (2010), можно определить в терминах соответствующего музыкального жанра. А потому, что его сюжеты, как и музыка, не поддаются буквальному «пересказу»: зритель волен слышать в них не заданное автором, а свое, сокровенное.

Театральная выставка в Екатеринбурге: Эскиз — дело основательное

В одном выставочном пространстве встретились художники Москвы и Уфы, Тюмени и Ирбита, Перми и Серова, Екатеринбурга, Челябинская, Ярославля. Работающих в разных техниках и стилях, принадлежащих к разным художественным школам их объединяет одно – профессиональная любовь к театру и кино.


Инициатива и идея подобной выставки принадлежит Свердловскому региональному отделению ВТОО «Союз художников России», которую поддержали на всех уровнях. Поддержали финансово, личным участием и личным присутствием на церемонии открытия. Сергей Алимов, председатель комиссии по театрально-декорационному искусству СХ России, автор бессмертных и любимых всеми «Каникул Бонифация», приветствовал гостей и участников арт-проекта в день старта: «Наша профессия уникальна. Мы на равных со сценаристами, режиссёрами, операторами участвуем в создании фильма или спектакля. Они могут уйти из репертуара, состариться, не выйти в прокат. А кукла, костюм, эскиз продолжают жить абсолютно самостоятельно. Никогда не устареет то, что сделано художниками».

Большой и камерный зал, фойе Екатеринбургского Дома Художника на три недели отданы сценографам и декораторам, художникам по костюмам и авторам кукол. Больше сотни эскизов и «живых» костюмов к спектаклям, макеты декораций, анимационных экспликаций к фильмам, узнаваемые «фрагменты» полнометражных лент. Можно встретить и тщательные наброски постановок, которые так и (или ещё) не вышли в свет, и бог знает, выйдут ли. Но творчество и вдохновение не всегда зависят от причуд судьбы, отдельных личностей и обстоятельств.

В слове «эскиз» чувствуется некая лёгкость, даже легковесность, что-то, не очень серьёзное, отчасти недоделанное. Но в случае с театром и кино это совсем не так, а выставка — повод и возможность в этом убедиться (или разубедиться). Переходя от экспоната к экспонату, точно понимаешь, что каждый – законченное, зачастую невероятно трудоемкое, многосложное произведение искусства. В работах Е.Лаврентьевой «Девочка, наступившая на хлеб» и «Собор Парижской богоматери», В.Кожина «Алиса в стране чудес» скрупулезно выписаны мельчайшие детали, травинки и снежинки песчинки хочется потрогать. Анимационные «картинки», выполненные, как правило, в смешанных техниках, объемные, выпуклые, оживающие на глазах. С удовольствием любой посетитель встретится глазами с «Органчиком» (С.Алимов), с увенчанной призами «Девочкой дурой» (М.Дворянкина), почувствует разницу «Мёртвых душ» М.Ананьева и С.Александрова, ощутит дрожь «Превращений» Е.Гавриловой по произведениям Кафки...

По представленным на выставке эскизам можно почти безошибочно узнать, понять, почувствовать режиссёрский замысел – будет ли будущий спектакль лубочным или аскетически строгим, ярким или приглушенным, сдержанным или с юмором, ждёт нас сказка или буффонада. Говоря «спектакль», мы видим на выставке совершенно разные по жанру и стилистике театры: что хорошо помпезной опере , то камерному кукольному спектаклю «смерть», всё то, что вбирает в себя эксцентричный мюзикл, наверняка отторгнет современная драма — историческая или бытовая. И каждый театр, каждый спектакль, каждый режиссёр требуют специфического художника. Здесь он хоть и самодостаточный, но – член команды. В анимации человек рисующий – и режиссёр, и художник, и постановщик, потому и мультфильм, складывающийся из тысяч картинок, – авторское кино, где создан собственный мир только ему, художнику, ведомым способом.

На выставке представлена графика и скульптура (куклы для спектаклей чем не скульптуры?), пастель и акварель, работы, написанные тушью, гуашью, маслом. Здесь действительно собрались произведения искусства высшего класса от штучных профессионалов. И их работы должны увидеть не только взрослые — умные, понимающие, способные оценить мастерство и труд художника, но и дети, которые должны прикоснуться к его фантазии. Именно с неё часто и начинается чудо театра, именно из-за неё остаётся неразгаданной тайна кино.

Наталья ПОДКОРЫТОВА

 ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА В ЕКАТЕРИНБУРГЕ: Эскиз — дело основательное


В одном выставочном пространстве встретились художники Москвы и Уфы, Тюмени и Ирбита, Перми и Серова, Екатеринбурга, Челябинская, Ярославля. Работающих в разных техниках и стилях, принадлежащих к разным художественным школам их объединяет одно – профессиональная любовь к театру и кино. 

Казанская международная биеннале печатной графики

С 15 июня по 27 июля в Казани проходила Первая казанская международная биеннале печатной графики, организованная Государственным музеем изобразительных искусств Республики Татарстан (ГМИИ РТ), Союзом Художников Республики Татарстан и Обществом графических искусств «Казанский графком» (Казанский графический комитет).

 "Искусства  смягчают нравы…"  (П.Овидий)

 Столетие семейного творчества

 Заканчивается Международный год семьи. Поэтому в очередном выпуске нашего раздела, наверное, следует рассказать о династии  художников, которые верой, правдой и своими талантами служили и служат отечественному искусству. К счастью, выбор у нас большой.  Прикоснемся к жизни и творчеству трех поколений семьи Чернышевых-Горских, представители которой уже в течение столетия достойно работают в отечественном изобразительном искусстве. В конце XIX  века родился Н.М.Чернышев (1885-1973). А.П.Горский (род.1926) и Е.Н.Чернышева (род.1935) – дети  XX века, продолжающие успешно трудиться и в наши дни. У их сына – Н.А.Горского-Чернышева (род.1964), ставшего известным художником в веке минувшем, главные произведения все же впереди – в веке нынешнем.  

     11 марта 2011 года в Новосибирском государственном художественном музее открылась персональная выставка художника Вадима Иванкина приуроченная к 50-летию со дня рождения автора.

Страница 1 из 4

Наши партнеры:

artcontract.jpgartlib.jpgkultura.jpgmgahi.jpgminkult.jpgmksx.jpgpiterr.jpgshtirlica.jpgsouz-dizanerov.jpgunesco.jpg